Love is an illusion, a misunderstanding. Mutual love is a mutual misunderstanding of being mutually loved. (c)
Значит, это... после трёх недель с тремя сенсориками-деклатимами всё чаще думаю, что у меня болевая БС...
Много думала о соционике, наблюдала в действии базовую и ограничительную БСку)
Есть такой вопрос: усиленный правый/левый блок - это подтип или искажение тима? Очень интересно это выходит...
Почитала эту, значит, Камшу, которая ныне весьма популярна, как вижу. Чёрт, а затягивает ведь!
Ну и тест соционический ещё какой-то:
результаты
Много думала о соционике, наблюдала в действии базовую и ограничительную БСку)
Есть такой вопрос: усиленный правый/левый блок - это подтип или искажение тима? Очень интересно это выходит...
Почитала эту, значит, Камшу, которая ныне весьма популярна, как вижу. Чёрт, а затягивает ведь!
Ну и тест соционический ещё какой-то:
результаты
А почему не этики? Предлагали ведь мне Драя?
С ЧЭ у меня дела обстоят нормально. Ох... даже и не знаю, что сказать про ЧЭ... Ну, вроде по большему счёту адекватно. В обществе особо эмоции не проявляю, дома же - по-моему, иногда даже чересчур. Ой... а можно как-нибудь поконкретней вопрос задать? Как эту ЧЭ можно определить? Мне как-то сложно просто рассуждать на тему "как у меня обстоят дела с ЧЭ"...
А насчет ЧЭ... Умение выражать эмоции. Радость, гнев, горе, разочарование, счастье, и это все чтобы не внутри, а во внешних проявлениях - в интонациях, жестах, мимике.
Именно во внешних... хм... вот бы со стороны на себя посмотреть) По-моему, особых трудностей нет, но вдруг это только мне так кажется?
А ещё меня в последнее время интересует ограничительная функция. Вот ограничительная ЧИ - это на что похоже? И, раз уж ты здесь, - а ограничительная БЭ у тебя как проявляется?
То есть возможен такой вариант при второй Эмоции?
В том, что Баль будет просто обычным человеком без ярко видимых проблем с выражением эмоций? Ну, может, довольно спокойным, но умеющим и улыбаться, и смеяться, и шутить при случае? Вполне, мне кажется. Просто особо уж сильные эмоциональные ситуации и какие-то потрясения будут затрагивать по идее довольно болезненно. Но так ничего такого необычного. Вот я как раз в одном аниме видел Баля ЛЭФВ, так его обычно типят в Роба, при всей БИшности и иррациональности, потому что ЧЭ совсем не выглядит болевой - дружелюбный, производит приятное впечатление.
Вот ограничительная ЧИ - это на что похоже?
Мне знакомая Балька как раз рассказывала, что ограничительная ЧИ проявляется в том, что при выборе из множества вариантов все лишние отсекаются и все сводится к выбору какого-то одного решения проблемы. То есть это обратное работе базовой ЧИ у Донов и Геков. Не расширение возможностей, а их сужение в поисках подходящего. Но тут вроде и ЧЛ как-то задействована.
И, раз уж ты здесь, - а ограничительная БЭ у тебя как проявляется?
Даже не знаю.
А это что за персонаж? Какое аниме?
ри выборе из множества вариантов все лишние отсекаются и все сводится к выбору какого-то одного решения проблемы.
Ага, надо понаблюдать, значит... А ЧЛ мне вообще плохо понятна.
Но ограничительная БЭ вообще проявляется так - человек сам может плохо разбираться в отношениях между людьми, быть бестактным, не уметь держать дистанцию, но при этом очень жестко песочить других людей как раз за бестактность, за какие-то аморальные поступки и плохие действия.
А вот это, кстати, на меня некоторым образом похоже. Вслух, правда, не песочу, но думаю: "эх, кто б его попесочил по поводу этой его бестактности!" Интересно, а бальская активационная БЭ может так проявляться? А если не так, то как тогда?
Ян Вэнь-Ли, из "Легенды о героях галактики". Это довольно старое аниме, выходило в 1988-1999 годах. Космическая опера. Сам персонаж - очень симпатичный парень, один из двух главных героев.
Интересно, а бальская активационная БЭ может так проявляться? А если не так, то как тогда?
Насчет так - не знаю, а как проявляется... Я читал, что как очень сильна потребность в чужих любви, симпатии и уважении, и что Балю очень нужно, чтобы к нему относились хорошо, для поддержания у него душевного комфорта. Но это настолько общие слова. Такое можно про любого человека из любого тима сказать. Кому, если разобраться, не нужно, чтоб к ним хорошо относились? И кому не бывает плохо от плохого к ним отношения? В общем, это такие общие вещи, что такое описание как минимум некорректно. Кстати, описание ограничительной БЭ Гюго тоже некорректно - ты увидела в нем сходство, и наверно еще многие увидят, у кого БЭ не ограничительная.
А Стратиевская пишет вот что:
Ян Вэнь-Ли, из "Легенды о героях галактики". Это довольно старое аниме, выходило в 1988-1999 годах. Космическая опера. Сам персонаж - очень симпатичный парень, один из двух главных героев.
Интересно, а бальская активационная БЭ может так проявляться? А если не так, то как тогда?
Насчет так - не знаю, а как проявляется... Я читал, что как очень сильна потребность в чужих любви, симпатии и уважении, и что Балю очень нужно, чтобы к нему относились хорошо, для поддержания у него душевного комфорта. Но это настолько общие слова. Такое можно про любого человека из любого тима сказать. Кому, если разобраться, не нужно, чтоб к ним хорошо относились? И кому не бывает плохо от плохого к ним отношения? В общем, это такие общие вещи, что такое описание как минимум некорректно. Кстати, описание ограничительной БЭ Гюго тоже некорректно - ты увидела в нем сходство, и наверно еще многие увидят, у кого БЭ не ограничительная.
А Стратиевская пишет вот что:
Проблема бальзаковской этики уже в том, что она не находится в постоянном центре его внимания — это пассивная, устойчивая ценность его типа и не больше. Бальзак заинтересован в получении информации по этому аспекту, его воодушевляют искренний интерес и проявленная к нему симпатия. Доброжелательное отношение побуждает его на благородные душевные порывы, которые выражаются в конкретных дружеских услугах.
Те отношения, которые Бальзак может подчинять своему рассудку, складываются у него сравнительно благополучно: Бальзак предрасположен к тому, чтобы быть добрым и отзывчивым другом, заботливым семьянином, искренне любящим своих близких. Мягкий и уступчивый по натуре, умеющий (при желании) быть тактичным, деликатным и выдержанным, умеющий уважать чувство собственного достоинства, не терпящий интриги, не способный к намеренно дурным поступкам, Бальзак, казалось бы, застрахован от "этических неприятностей".
Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что и в этом плане у него возникает немало проблем. Простейший пример: Бальзак, незаметно для себя, имеет обыкновение обрывать разговор, как только он перестает быть для него содержательным, не заботясь об ощущениях неловкости, которые потом будет переживать его собеседник, и о том, какое мнение о его воспитанности он составит. В данном случае им только рассматривается фактор целесообразности продолжения "безинформативной" беседы и опасения по поводу "впустую" потраченного времени. Допустим, что этот единичный случай еще не сулит серьезных этических осложнений, но, поскольку отношения строятся из последовательной цепочки таких "единичных случаев", в каждом из них для Бальзака существует реальная опасность неосознанно проявить свою неэтичность, которая в условиях напряженных интертипных отношений может восприниматься как осознанная или намеренная.
Проблемы начинаются уже тогда, когда отношения еще только формируются: с одной стороны, в силу своей исключительной способности предвидеть Бальзак иногда с самого начала видит примерный ход развития событий, а это значит, что он может довольно быстро потерять к ним интерес, чем рискует обидеть своего партнера и спровоцировать болезненное выяснение отношений.
Другой вариант, когда Бальзак вопреки собственному рассудку все же поддается чувствам: при неблагоприятных интертипных отношениях это создает дополнительное эмоциональное напряжение, вследствие которого его противоречивые и неэтичные поступки только усугубляют проблему.
Опять же, не отнимешь у Бальзака его постоянного стремления "выравнивать" эмоциональное состояние партнера! Проповедуя принцип "Учитесь властвовать собою", он часто ставит себя до смешного в нелепое положение (особенно, если его собеседник — этик), за которое ему потом приходится расплачиваться собственной личной неустроенностью и вынужденным одиночеством.
И это еще не все его проблемы. Подсознательно настроенный на Цезаря — яркую, сильную и богато одаренную личность, Бальзак постоянно ожидает "журавля в небе", предпочитая не размениваться на сереньких "синиц". Иногда, больше полагаясь на собственное предвидение, чем на реальное наблюдение, он даже не дает себе труда вовремя разглядеть в очередной синице желанного журавля, впоследствии не раз сожалея об упущенных возможностях ("Ужель та самая Татьяна...")
Кроме того, Бальзаку часто бывает трудно признать за собой наличие каких-то недостатков. Практика показывает, что иногда, сталкиваясь с реальным воплощением своего идеала, т. е. когда подходят и тип партнера, и его внешние и внутренние качества, даже тогда он умудряется списать собственные неудачи на какие-то объективные качества партнера, которые его лично никак не устраивают. (Возможно, басня "Лиса и виноград" была написана Бальзаками для самих себя.)
Безотносительно к его индивидуальным качествам именно устройство личной жизни часто вызывает у Бальзака серьезные затруднения. Именно здесь все "слабые точки" его психологического типа "работают" против него: и пассивное отношение к жизни, и глубокий пессимизм, и нежелание сделать лишнее усилие, и страх перед возможными переживаниями, и недопонимание основных этических понятий, и переоценка собственных возможностей. Отсутствие хотя бы одного из этих условий существенно облегчило бы ему решение проблемы.
Тем не менее собственный негативный опыт не мешает Бальзакам довольно успешно работать в сфере этики отношений. Добрые, терпеливые и отзывчивые, они часто становятся любимыми учителями и воспитателями. Многие из представителей этого типа великолепно практикуют в области психологии. И, разумеется, успех на поприще литературы, когда они описывают этическую интригу, понимая этику отношений интуитивно и опираясь на свои глубинные (подсознательные) этические ценности.